Навигация по сайту


       
 
 

Творческий путь Константина Богаевского :: назад :: дальше :: к содержанию
Примечания и пояснения к разделу "Дореволюционный период творчества"

  • 41. Блок А. А. Стихотворения и поэмы. М., 1961. с. 133. (Стихотворение 1900 года.)

  • 42. Койранский А. Живопись и скульптура. СПб., 1905.

  • 43. Бенуа А. О наших выставках. — Мир искусства, 1904, № 2, с. 48, л. 1.

  • 44. Письмо М. В. Добужинского к Богаевскому от 30 октября 1911. — ЦГАЛИ, ф. 700, оп. 1. ед. хр. 44, л. 1.

  • 45. «Весенние выставки в залах императорской Академии художеств» — такое название выставкам было дано по предложению А. И. Куинджи. Он всемерно покровительствовал молодежи. Чтобы поддержать молодых художников материально, Куинджи пожертвовал сто тысяч рублей на премии за лучшие работы, показанные на «Весенних выставках». Он гордился выставкой, своими учениками и требовал от них постоянства «Весенней выставке», считая ее своим «детищем».

  • 46. Столица Евгений Иванович (1870 — 1929) — художник, окончил Академию в 1897 году.

  • 47. Рылов А. А. Воспоминания, с. 111.

  • 48. Рылов Аркадий Александрович (1870—1939) — художник, окончил Академию в 1897 году. С 1902 года был преподавателем Школы общества поощрения художеств в Петербурге. Участник выставок Нового общества художников, «Мира искусства». Союза русских художников. В советское время Рылову было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В его пейзажах с большой творческой силой раскрыта романтическая красота природы русского севера. Знакомство Рылова с Богаевским состоялось в 1891 году и переросло затем в многолетнюю дружбу. Они вместе учились в мастерской Куинджи, к этому времени относится портрет Богаевского-академиста с гитарой (1896), исполненный Рыловым.

  • 49. Латри Михаил Пелопидович (1875 — 1942) — художник, внук И. К. Айвазовского. Развивая традиции романтического искусства, так же как и Богаевский создавал качественно новую форму романтического пейзажа. У него можно найти аналогии с творчеством ряда художников «Мира искусства». На общем фоне художественной жизни страны рубежа XIX и XX столетий творческая индивидуальность Латри достаточно выразительна и своеобразна. Художник много и упорно экспериментировал: разрабатывал технологию темперной живописи, занимался керамикой. До отъезда Латри из России его связывала с Богаевским многолетняя дружба. Встречаясь в Феодосии, работая вместе в Старом Крыму и Бахчисарае, ведя переписку, они всегда относились друг к другу с чувством взаимопонимания, что свидетельствует о широте их творческих взглядов.

  • 50. Рылов А. А. Воспоминания, с. 127.

  • 51. Рылов А. А. Воспоминания, с. 129.

  • 52. Письмо Латри к Богаевскому от 4 декабря 1903. Архив Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.

  • 53. При разработке устава «Нового общества художников» не оговаривалась программа. Первостепенной задачей своей организаторы считали представление молодым, начинающим художникам выставляться в кругу близких по духу живописцев, не испытывая давления авторитетов. Общество предполагало также осуществление материальной поддержки молодежи, но отсутствие у его руководителей должного опыта в коммерческих делах приводило к частым денежным затруднениям. Богаевский участвовал в выставках Нового общества художников до 1910 года, перейдя затем в «Мир искусства».

  • 54. Вроблевский Константин Каэтанович (1868 — 1939) — художник, окончил Академию в 1897 году. Преподавал в Обществе поощрения художников.

  • 55. Штурман Александр Иванович (1869 — ?)— художник, окончил Академию в 1896 году. Много путешествовал по России и за границей, был в Италии, Бельгии, Голландии, Польше. Писал в основном этюды, как вспоминает Рылов, «сочно, колоритно, пастозно».

  • 56. Письмо Штурмана к Богаевскому от 1 февраля 1905. Архив Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.

  • 57. Письмо Столицы к Богаевскому от 18 января 1905. Архив Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.

  • 58. В своих воспоминаниях Рылов пишет: «Богаевский, увидев мою картину, стал декламировать некрасовское стихотворение «Идет, гудет зеленый шум [...]» Тогда и дано было название картине «Зеленый шум» (Цит. по: Рылов А. А. Воспоминания, с. 126).

- Самая детальная информация лаэтрил у нас на сайте. -

   

--

 

 

         
  Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома  
  ---Феодосия Цветаевых
---Коктебельские вечера
---Гостиная Цветаевых
---Марина Цветаева
---Анастасия Цветаева
---"Я жила на Бульварной" (АЦ)
---Дом-музей М. и А. Цветаевых
---Феодосия Марины Цветаевой
---Крым в судьбе М. Цветаевой
---Максимилиан Волошин
---Василий Дембовецкий
---Константин Богаевский

---Литературная гостиная
---Гостевая книга музея
 
         
  Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей  
  ---Хронология М. Цветаевой
---Хронология А. Цветаевой
---Биография М. Цветаевой
---Биография А. Цветаевой
---Исследования и публикации
---Воспоминания А. Цветаевой
---Документальные фильмы

---Цветаевские фестивали
---Адрес музея и контакты
---Лента новостей музея
---Открытые фонды музея
---Музейная педагогика
---Ссылки на другие музеи
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

.


 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина"

Администратор сайта kimmeria@kimmeria.com

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования