Навигация по сайту


       
 
 

Творческий путь Константина Богаевского :: назад :: дальше :: к содержанию
Примечания и пояснения к разделу "Дореволюционный период творчества"

  • 80. Волошин Максимилиан Александрович (1877—1932)— поэт и художник. Родился в Киеве, его семья принадлежала к старинному роду запорожских казаков. Мальчиком Волошин вместе с матерью поселился в пустынном тогда Коктебеле и навсегда полюбил этот изумительный край. В юности он много путешествовал, был в Средней Азии, в Египте, Греции, Испании, Италии, Франции. Яркие впечатления от поездок нашли отражение в его поэзии и живописи, формировали его творческие интересы. В поэзии Волошин тяготел к русским поэтам-символистам, но в его пейзажной лирике отсутствовала символическая отвлеченность и образ крымской природы складывался в его творческом сознании из живых наблюдений. В живописи он был последовательным реалистом. Крымские акварели Волошина — это живой мир природы, это проникновенные, лирические повествования о Коктебеле. Особенно интересны работы, написанные им в конце 1920-х годов. Большой вклад внес Волошин в русское и советское искусствознание. Он является автором первой монографии о В. И. Сурикове и замечательных монографических очерков о К. Ф. Богаевском, М. С. Сарьяне, А. С. Голубкиной.

  • 81. Волошин М. А. Другу, 1911. Архив С. Н. Дурылина.

  • 82. Письмо Богаевского к Дурылину от 29 декабря 1932. Архив С. Н. Дурылина.

  • 83. Волошин М. А. Архаизм в русской живописи. — Аполлон, 1909, № 1, с. 45.

  • 84. Кеменов В. С. Каталог выставки М. А. Волошина. М., 1971, с. 6.

  • 85. Письмо Богаевского к Волошину от 14 января 1907. Архив С. Н. Дурылина. Копия, написанная рукой Ж. Г. Богаевской.

  • 86. Письмо Богаевского к Волошину от 14 января 1907. Архив С. Н. Дурылина.

  • 87. Поленова Елена Дмитриевна (1850—1898) — художник, сестра В. Д. Поленова. Училась в Школе поощрения художеств в Петербурге по классу керамики и акварели (1879-1880). Участница и организатор «Поленовских вечеров рисования» (1884—1892), на которых бывали В. И. Суриков, М. В. Нестеров, В. А. Серов, К. А. Коровин, А. Е. Архипов, С. В. Иванов и другие видные художники. По ее инициативе в Абрамцеве была создана гончарная мастерская, где работал М. А. Врубель. Поленова является автором иллюстраций к русским народным сказкам, работала также в области прикладного искусства, увлекалась народным творчеством. Для частной оперы С. И. Мамонтова исполняла костюмы Снегурочки, Русалки и других персонажей по эскизам В. М. Васнецова. Принимала активное участие в жизни Московского товарищества художников. После смерти Поленовой была учреждена стипендия ее имени. На проценты от оставленного ей капитала в 6000 рублей через год посылались за границу молодые талантливые художники.

  • 88. Письмо Богаевского к К. В. Кандаурову от 6 января 1909. ЦГАЛИ, ф. 769, оп. 1, ед. хр. 25, л. 91.

  • 89. Письмо Богаевского к Кандаурову от 25 марта 1909. ЦГАЛИ, ф. 769, оп. 1, ед. хр. 25, л. 103.

  • 90. Письмо Нестерова к А. А. Турыгину от 23 июля 1889. Цит. по: Русакова А. А. М. В. Нестеров. Из писем. Л., 1968, с. 30.

  • 91. Письмо Богаевского к Кандаурову от 10 февраля 1909. ЦГАЛИ, ф. 769, оп. 1, ед. хр. 25, л. 99.

  • 92. Письмо Богаевского к Кандаурову от 25 марта 1909. ЦГАЛИ, ф. 769, оп. 1, ед. хр. 25, л. 103.

  • 93. Письмо Богаевского к Кандаурову от 21 ноября 1909. ЦГАЛИ, ф. 769. оп. 1, ед. хр. 25, л. 128.

  • 94. Брюсов В. А. На форуме. — Стихотворения и поэмы. Л., 1961, с. 318.

  • 95. Волошин М. А. Архаизм в русской живописи. — Аполлон, 1909, № 1, с. 43.

  • 96. Римская Кампанья — так именуются окрестности Рима.

  • 97. Каталог персональной выставки «К. Ф. Богаевский. Графика». Казань, 1927, с. 22.

  • 98. Особняк принадлежал ранее фабриканту С. Т. Морозову. Лестницу вестибюля этого помещения украшали скульптурные группы «Роберт и Бертрам», созданные Врубелем по мотивам оперы Обера «Фра Диаволо». Панно Богаевского находятся в этом здании и в настоящее время.

  • 99. Письмо Богаевского к Кандаурову от 11 февраля 1914. ЦГАЛИ, ф. 769, оп. 1, ед. хр. 26, л. 5.

  • 100. Маковский С. Выставка «Нового общества». — Аполлон, 1911. № 1, с. 44.

  • 101. Письмо Богаевского к Кандаурову от 21 апреля 1914. ЦГАЛИ, ф. 769, оп. 1, ед. хр. 26, л. 8.

  • 102. Письмо Богаевского к Кандаурову от 19 ноября 1917. ЦГАЛИ, ф. 769, оп. 1, ед. хр. 26, л. 27.

--

   

--

 

 

         
  Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома  
  ---Феодосия Цветаевых
---Коктебельские вечера
---Гостиная Цветаевых
---Марина Цветаева
---Анастасия Цветаева
---"Я жила на Бульварной" (АЦ)
---Дом-музей М. и А. Цветаевых
---Феодосия Марины Цветаевой
---Крым в судьбе М. Цветаевой
---Максимилиан Волошин
---Василий Дембовецкий
---Константин Богаевский

---Литературная гостиная
---Гостевая книга музея
 
         
  Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей  
  ---Хронология М. Цветаевой
---Хронология А. Цветаевой
---Биография М. Цветаевой
---Биография А. Цветаевой
---Исследования и публикации
---Воспоминания А. Цветаевой
---Документальные фильмы

---Цветаевские фестивали
---Адрес музея и контакты
---Лента новостей музея
---Открытые фонды музея
---Музейная педагогика
---Ссылки на другие музеи
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

.


 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина"

Администратор сайта kimmeria@kimmeria.com

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования