Навигация по сайту


       
 
 

Творческий путь Константина Богаевского :: назад :: дальше :: к содержанию
Примечания и пояснения к разделу "Советский период творчества"

  • 103. Как крупный русский пейзажист Богаевский получил от феодосийского Военно-революционного комитета «Охранное свидетельство» на мастерскую, а затем от Наркомпроса «Охранную грамоту» за подписью А. В. Луначарского.
  • 104. Пискарев Николай Иванович (1892 — 1959) — художник, график. Окончил Строгановское художественно-промышленное училище в 1917 году. С 1918 по 1921 год жил в Феодосии, работал секретарем секции Изо феодосийского Рабиса. С 1921 года Пискарев жил в Москве, преподавал во Вхутемасе. Является автором иллюстраций к произведениям А. В. Луначарского, Жан-Жака Руссо, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина.
  • 105. Шаронов Михаил Андреевич (1881 —1957) — художник. До 1934 года был на преподавательской работе в Харькове, затем в Киевском художественном вузе. В Харькове у него учились М. Г. Дерегус и Г. С. Мелихов.
  • 106. Магула Герасим Афанасьевич (?—1923) — художник, с 1921 по 1922 год был заведующим феодосийским отделом Общества охраны памятников искусства. Первый директор картинной галереи имени И. К. Айвазовского (1922 — 1923).
  • 107. Горленко Я. А. Николай Иванович Пискарев. М., 1972, с. 47.
  • 108. Горленко Я. А. Николай Иванович Пискарев. с. 50.
  • 109. Богаевский сообщал Кандаурову: «Затеяли с Барсамовым при нашем музее устроить рисовальную школу, благо есть помещение, освещение, мольберты и табуретки — всё даровое [...]. Преподавателями будут я и Барсамов. Надеемся открыть школу 1 окт(ября). Занятия будут по вечерам» (письмо от 13 сентября 1924. ЦГАЛИ, ф. 769, оп. 1, ед. хр. 26, л. 97).
  • 110. Шпажинский Юрий Ипполитович (1872—1940) — художник, окончил Академию в 1903 году. В 1920-е годы жил в Севастополе, преподавал в художественной студии Нарообраза. В конце 1930-х годов преподавал в Симферопольском художественном училище.
  • 111. Самокиш Николай Семенович (1860-1944)-художник, профессор Академии художеств по классу батальной живописи. С 1919 года жил в Евпатории, с 1924 года — в Симферополе. Самокиш принимал активное участие в создании Симферопольского художественного училища (ныне носит его имя). Именем Самокиша названа улица, где он жил. В 1941 году был удостоен Государственной премии за картину «Переход Красной Армии через Сиваш».
  • 112. Жаба Нина Константиновна (1875—1942) — художник, иллюстратор детских книг. В 1906—1923 годы жила в Бахчисарае, преподавала в местной школе прикладного искусства. После 1923 года работала в Ленинграде.
  • 113. Яновский Владимир Константинович (1876—1966) — художник, жил в Ялте, с 1925 года — в Бахчисарае. Создал серию акварельных пейзажей Бахчисарая.
  • 114. Оболенская Юлия Леонидовна (1889—1945) — художник, близкий друг Богаевского, М. А. Волошина, участница выставок «Мир искусства», «Жар-цвет».
  • 115. Лобанов Сергей Иванович (1887—1942) — художник, искусствовед, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1913 году. Занимался в студии И. И. Машкова (1906—1913). С 1918 года работает в Отделе по делам музеев и охраны памятников искусства На-ркомпроса, с 1922 года заведует Щукинской галереей. В 1925—1926 годах пишет в Крыму вместе с Богаевским.
  • 116. Идея выпуска альбома автолитографий принадлежала К. В. Кандаурову. В конце 1921 года Богаевский выслал ему в Москву свои карандашные рисунки-эскизы, которые привели его друга в восторг и которые получили высокую оценку других художников. «В твоем карандаше чувствуешь все краски, все переливы и тона цветов, — писал Кандауров. — Для меня и для твоих друзей стало ясно, что теперь [...] необходимо издать альбом одних рисунков [...1 Грабарь тоже того же взгляда и весь вопрос кому это издать» (письмо К. В. Кандаурова к Богаев-скому. ЦГАЛИ, ф. 700. оп. 1. ед. хр. 47, л. 19). В. Д. Фалилеев, прекрасный гравер, мастер офорта, литографии и линогравюры, предложил Богаевскому самому исполнить литографии по карандашным эскизам. Художник впервые взялся за этот сложный вид искусства и справился с работой блестяще. Он несколько раз выезжал в Москву, рисовал на литографских камнях. Большую помощь оказали ему в овладении техникой литографии Фалилеев и Пискарев. Последний сделал художественное оформление альбома (титульный лист, оглавление), применив при этом классический шрифт эпохи Возрождения, что соответствовало общему характеру литографий Богаевского, содержащих в пейзажных мотивах историко-философскую направленность. Половина тиража была отправлена Государственным издательством за границу.

--

   

--

 

 

         
  Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома  
  ---Феодосия Цветаевых
---Коктебельские вечера
---Гостиная Цветаевых
---Марина Цветаева
---Анастасия Цветаева
---"Я жила на Бульварной" (АЦ)
---Дом-музей М. и А. Цветаевых
---Феодосия Марины Цветаевой
---Крым в судьбе М. Цветаевой
---Максимилиан Волошин
---Василий Дембовецкий
---Константин Богаевский

---Литературная гостиная
---Гостевая книга музея
 
         
  Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей  
  ---Хронология М. Цветаевой
---Хронология А. Цветаевой
---Биография М. Цветаевой
---Биография А. Цветаевой
---Исследования и публикации
---Воспоминания А. Цветаевой
---Документальные фильмы

---Цветаевские фестивали
---Адрес музея и контакты
---Лента новостей музея
---Открытые фонды музея
---Музейная педагогика
---Ссылки на другие музеи
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

.


 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина"

Администратор сайта kimmeria@kimmeria.com

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования