Навигация по сайту


       
 
 

Творческий путь Константина Богаевского :: назад :: дальше :: к содержанию
Примечания и пояснения к разделу "Советский период творчества"

  • 117. Письмо Дурылина к Богаевскому от 9 марта 1932. Архив С. Н. Дурылина.
  • 118. В настоящее время альбом автолитографий Богаевского занимает почетное место на письменном столе в библиотечной комнате музея «Кабинет и квартира В. И. Ленина в Кремле».
  • 119. Апресян 3. Сколько здесь работы для марксиста. — Декоративное искусство, 1962, № 4.
  • 120. Письмо Кандаурова к Богаевскому от 18 марта 1923. ЦГАЛИ, ф. 700, оп. I, ед. хр. 47.
  • 121. Письмо Дурылина к Богаевскому от 12 января 1934. Архив С. Н. Дурылина.
  • 122. Габричевский А. Г. Вступительная статья в каталоге выставки картин общества ху-
    дожников «Жар-цвет». М., 1928, с. 5.
  • 123. Письмо К. В. Кандаурова к Богаевскому от 27 января 1924. ЦГАЛИ, ф. 700, оп. 1. ед. хр. 47. л. 49.
  • 124. Сидоров А. А. Вступительная статья в каталоге выставки картин общества художников «Жар-цвет», с. 25.
  • 125. Сидоров А. А. Вступительная статья в каталоге выставки картин общества художников «Жар-цвет», с. 28.
  • 126. Письмо С. И. Лобанова к Богаевскому от 20 января 1926. Архив Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.
  • 127. По инициативе Петра Максимилиановича Дульского (1897—1956), заведующего художественным отделом Казанского музея, в Казани были показаны выставки многих видных художников, в частности, И. Э. Грабаря. К. Ф. Юона. В. А. Фаворского. К. Ф. Богаевского, а также собрана замечательная коллекция художественных произведений русского и советского искусства.
  • 128. Письмо Богаевского к М. А. Волошину, ноябрь 1926. Архив С. Н. Дурылина (копия, написанная рукой Ж. Г. Богаевской).
  • 129. Там же.
  • 130. Письмо Богаевского к Дуры-лину от 19 июня 1928. Архив С. Н. Дурылина.
  • 131. Цит. по: Бригада художников, 1931. № 5 — 6, с. 14.
  • 132. Там же.
  • 133. Письмо Богаевского к Я. П. Бирзгалу от 15 марта 1931, машинописная копия. Архив Симферопольского художественного музея.
  • 134. Письмо Богаевского к А. В. Григорьеву от 28 ноября 1930. Архив Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.
  • 135. Письмо Богаевского к Дурылину от 30 декабря 1928. Архив С. Н. Дурылина.
  • 136. Письмо Богаевского к П. Е. Корнилову от 31 октября 1926. Архив П. Е. Корнилова, Ленинград.
  • 137. Картины Богаевского, написанные для Сельскохозяйственной выставки в Москве, назывались: «Окрестности Сиваша», «Степной Крым», «Горный Крым», «Южный берег Крыма».
  • 138. Барсамов Н. С. Богаевский. М., 1961, с. 5.
  • 139. Сильвестр Федосеевич Щедрин (1791 — 1830) — художник, представитель русской пейзажной живописи первой половины XIX века. Работал в основном в Италии.
  • 140. К подобного рода работам можно отнести картины: «Старая Феодосия» (1930). «Старая гавань» (1931), «Судакская долина» (1930-е годы), «Киммерия» (1930-е годы).
  • 141. Картина «Планерная бухта» была написана по договору с Центральным Домом Красной Армии для выставки «XX лет РККА и Военно-Морского Флота». Богаевский не случайно изобразил широкое раздолье невысоких коктебельских холмов, раскинувшихся у горы Климентьева. Это место было знаменито тем, что здесь ежегодно проводились учебные полеты и соревнования советских планеристов.
  • 142. Письмо Ю. Л. Оболенской к Богаевскому от 1 июля 1937. Архив Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.
  • 143. Живописные места в районе Тарусы привлекали многих русских художников и писателей. В разное время здесь жили и работали В. Э. Борисов-Мусатов, В. Д. Поленов, К. Г. Паустовский.
  • 144. Письмо Богаевского к С. Н. Дурылину от 18 октября 1937. Архив С. Н. Дурылина.
  • 145. Письмо Богаевского к Дурылину от 14 июня 1939. Архив С. Н. Дурылина.
  • 146. В 1930 году К. В. Кандауров писал Богаевскому: «[...] Как бы я хотел, чтобы ты поехал на Днепрострой — ты один мог бы передать в рисунках и картинах всю грандиозность этих работ. Я встретил недавно одного знакомого инженера с Днепростроя и он мне показал фотографии. Это что-то удивительное. Только ты со своим мастерством рисунка можешь все это перенести на бумагу и холст. Подумай только, как ты можешь шагнуть вперед, если исполнишь эти наши два пожелания: т. е. города и Днеп-рострой. У нас другого такого мастера нет и это тебя обязывает идти навстречу нам. Брось на время романтику и перейди к реальной повседневной жизни. Войди в эпоху переживаемую нами и ты займешь видное место. Я все это пишу серьезно и уверен, что ты также к этому отнесешься. Пока есть силы, дерзай!» (Письма Кандаурова к Богаевскому от 6 мая 1930. ЦГАЛИ, ф. 700, оп. 1, ед. хр. 48, л. 12—13.).

--

   

--

 

 

         
  Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома  
  ---Феодосия Цветаевых
---Коктебельские вечера
---Гостиная Цветаевых
---Марина Цветаева
---Анастасия Цветаева
---"Я жила на Бульварной" (АЦ)
---Дом-музей М. и А. Цветаевых
---Феодосия Марины Цветаевой
---Крым в судьбе М. Цветаевой
---Максимилиан Волошин
---Василий Дембовецкий
---Константин Богаевский

---Литературная гостиная
---Гостевая книга музея
 
         
  Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей  
  ---Хронология М. Цветаевой
---Хронология А. Цветаевой
---Биография М. Цветаевой
---Биография А. Цветаевой
---Исследования и публикации
---Воспоминания А. Цветаевой
---Документальные фильмы

---Цветаевские фестивали
---Адрес музея и контакты
---Лента новостей музея
---Открытые фонды музея
---Музейная педагогика
---Ссылки на другие музеи
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

.


 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина"

Администратор сайта kimmeria@kimmeria.com

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования