Навигация по сайту


       
 
 

Примечания к письмам К. Ф. Богаевского :: к началу раздела
Пояснительная информация к творческой переписке художника

  • 116. Имеются в виду художники, входившие в объединение «Бубновый валет»: А. В. Куприн, А. В. Лентулов, Р. Р. Фальк, В. А. Рождественский. Большое влияние на творчество этих живописцев оказало искусство французского художника Поля Сезанна. В 1928 году бывшие члены «Бубнового валета» организовали Общество московских художников (ОМХ).

  • 117. 2 мая 1930 года в Феодосии отмечался юбилей 50-летия со дня основания Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.

  • 118. У здания картинной галереи был установлен бюст И. К. Айвазовского, исполненный скульптором И. Я. Гинцбургом в 1914 году, с надписью на постаменте: «Феодосия— Айвазовскому».

  • 119. На выставке, открывшейся в ознаменование 50-летия галереи И. К. Айвазовского, экспонировалось 48 его произведений, присланных из 24 музеев и картинных галерей страны. 14 из них после закрытия выставки были переданы галерее на постоянное хранение.

  • 120. Коренев Анатолий Григорьевич (...—1943) — искусствовед, директор Ялтинского народного художественного музея (1921—1927), с 1927 по 1939 год был директором Севастопольской картинной галереи, принимал активное участие в национализации художественных ценностей Южного берега Крыма.

  • 121. Кузнецов Владимир Александрович (1874—1960), художник, окончил Академию художеств в 1907 году. Много работал на Урале, Украине, в Крыму.

  • 122. Портрет был написан в 1930 году, хранится в Феодосийской картинной галерее.

  • 123. Общество советских художников (1929—1932) — основано художниками, вышедшими из АХРР в связи с усилившимися в нем влияниями художников левых формаций. Возглавил общество А. В. Григорьев.

  • 124. Тему городов будущего, или, как называл их сам Богаевский, воображаемых городов, он начал разрабатывать в конце 1920-х годов. Как вспоминает Богаевская, разговор о возможности работы над этой темой состоялся в феодосийской мастерской Богаевского в один из приездов туда К. В. Кандаурова и Ю. Л. Оболенской в 1928 году, которые укрепили художника в мысли приступить к работе над картинами на тему городов будущего. Кандауров поддержал и стремление Богаевского поехать на Днепрострой, о чем писал в своем письме от 6 мая 1930 года.

  • 125. После пребывания с 1927 по 1930 год в Томске С. Н. Дурылин с женой поселились в городе Киржаче, где жили до 1936 года, вернувшись затем в Москву.

  • 126. речь идет о вступлении Богаевского в творческую организацию «Союз советских художников» в 1930 году.

  • 127. Глаголев А. — художник, возглавлял с 1929 года в Симферополе группировку «Изо-фронт» пролеткультовского толка.

  • 128. Речь идет о выставке в Симферополе, посвященной 10-й годовщине освобождения Крыма от белогвардейцев.

  • 129. Речь идет о 1-й выставке «Союза советских художников», открывшейся в апреле 1931 года в Москве.

  • 130. Пан — лесное божество, олицетворяющее природу.

  • 131. Имеется в виду книга Дурылина С. Н. «Сибирь в творчестве В. И. Сурикова» (М., 1930).

  • 132. Жолтовский Иван Владиславович (1867—1959) — архитектор, окончил Академию художеств в 1896 году. Автор архитектурных проектов общественных и жилых зданий в Москве, Сочи, Махачкале и других городах. Член общества «4 искусства».

  • 133. Имеется в виду картина Богаевского «Днепрогэс ночью» (1930). Эскиз к этой картине («Днепрогэс») хранится в Феодосийской картинной галерее имени И. К. Айвазовского.

  • 134. Кон Феликс Яковлевич (1864—1941) — видный советский политический деятель, член КПСС с 1918 года.

  • 135. Рубановский Илья Маркович.

  • 136. Полонский Вячеслав Павлович (1886—1932) — литературный критик, редактор журналов «Печать и революция» и «Новый мир», редактор отдела литературы и искусства Большой советской энциклопедии (1926—1932).

  • 137. Кристи Михаил Петрович (1875—1956) — художник, искусствовед. Был директором Государственной Третьяковской галереи в 1928—1932, 1934—1937 годах.

  • 138. Бакушинский Анатолий Васильевич (1883—1939) — искусствовед, член правления Государственной Академии художественных наук с 1922 года.

  • 139. Имеется в виду кооператив «Всекохудожник», созданный в 1930 году как выставочно-коммерческая организация, оказывающая материальную помощь художникам. «Всекохудожник» организовывал командировки деятелей изобразительного искусства в промышленные районы страны, в колхозы, а также устраивал отчетные выставки художников.

--

       

 

         
  Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома  
  ---Феодосия Цветаевых
---Коктебельские вечера
---Гостиная Цветаевых
---Марина Цветаева
---Анастасия Цветаева
---"Я жила на Бульварной" (АЦ)
---Дом-музей М. и А. Цветаевых
---Феодосия Марины Цветаевой
---Крым в судьбе М. Цветаевой
---Максимилиан Волошин
---Василий Дембовецкий
---Константин Богаевский

---Литературная гостиная
---Гостевая книга музея
 
         
  Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей  
  ---Хронология М. Цветаевой
---Хронология А. Цветаевой
---Биография М. Цветаевой
---Биография А. Цветаевой
---Исследования и публикации
---Воспоминания А. Цветаевой
---Документальные фильмы

---Цветаевские фестивали
---Адрес музея и контакты
---Лента новостей музея
---Открытые фонды музея
---Музейная педагогика
---Ссылки на другие музеи
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

.


 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина"

Администратор сайта kimmeria@kimmeria.com

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования