НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ - НОВОСТИ МУЗЕЯ - КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Максимилиан Волошин - Хронология

1893

31 января. Первое публичное выступление: на литературно-музыкальном вечере в гимназии. Читает «Клеветникам России» А. С. Пушкина. 17 марта. Елена Оттобальдовна решает переехать вместе с П. П. Тешем в Коктебель близ
Феодосии. Май. Знакомство с художником Н. В. Досекиным и его семьей. 3 июня. Отъезд в Крым. Июнь. Перевод в Феодосийскую гимназию. Конец августа. Начало занятий в Феодосийской гимназии. Осень - зима. Выступает с декламацией на гимназических вечерах. Пишет стихи. «Провинциальный городок, жизнь вне родительского дома сильно облегчают гимназический кошмар. Стихи мои нравятся, и я получаю первую прививку литературной "славы"...». Декабрь. Начало дружбы с А. М. Пешковским.

В этот же день пришел наш хороший московский знакомый П. П. Теш, который приехал в Коктебель раньше нас и указал моей матери на возможность здесь купить участок земли, которую Юнге в это время начал продавать. С ним мы пошли на базар и, столковавшись с одним из коктебельских Крестьян-болгар, на тряской и очень неудобной телеге отправились в Коктебель. Впечатления дороги меня не пленили.

М. Волошин, «Записи 1932 г.»

Через много лет я понял истину, что при первом впечатлении бросаются в глаза заранее известные «общие места». Поэтому я искал в Коктебеле «общих мест» юга, а их тут необычайно мало. Первое лето я видел только скупость и скудость природы и красок. А их необыкновенная выразительность и элегантность для меня оставались недоступными. Понадобились долгие годы моей юности, посвященные искусству и странствиям, чтобы открыть оригинальность и красоту Коктебеля.

Состав преподавателей Феодосийской гимназии был очень разнообразный, и, наравне с серьезными и талантливыми педагогами, много было таких, которые давно наскучили своим малоинтересным делом. Для гимназистов педагоги рисуются, главным образом, с их карикатурной и шаржевой стороны, благодаря тому, что те стороны души, которыми они общаются с молодежью, костенеют и особенно резко бросаются в глаза. Когда я стал расспрашивать товарищей из других классов об их преподавателях, то многие из них мне указали на самого интересного и талантливого — учителя русского языка Галабутского. Я взял тетрадку своих стихов и пошел ему показывать. Он жил в классическом месте Феодосии — на" Карантинной горе, в доме Купидоновой... У меня осталось в памяти благообразное молодое лицо с мягкой украинской усмешкой, его ласковый прием.

Навигация по страницам раздела: Максимилиан Волошин: хронология - к началу

1877 - 1884 - 1885 - 1892 - 1893 - 1894 - 1895 - 1896 - 1897 - 1898 - 1899 - 1900 - 1901 - 1902 - 1903 - 1904
1905 - 1906 - 1907 - 1908 - 1909 - 1910 - 1911 - 1912 - 1913 - 1914 - 1915 - 1916 - 1917 - 1918 - 1919
1920 - 1921 - 1922 - 1923 - 1924 - 1925 - 1926 - 1927 - 1928 - 1929 - 1930 - 1931 - 1932

Навигация по страницам раздела: Максимилиан Волошин: хронология - к началу

Сегодня великий день. Сегодня решилось, что мы едем в Крым, в Феодосию и будем там жить. Едем навсегда! Как страшно звучит это навсегда. Теперь прощай все, что было раньше — вся прошлая жизнь. Теперь начнется все новое. Новое место, новые люди, все новое. Прощай, Москва! Теперь на юг! на юг! На этот светлый, вечно юный, вечно цветущий, прекрасный, чудесный юг!

"Гимназический дневник"
М. Волошин, 17 марта 1893 г.

Сам железнодорожный путь из Москвы в Крым, хорошо знакомый мне по моим ранним детским поездкам в Крым, представлял для меня целый ряд упоительных впечатлений и воспоминаний. Мы приехали в Феодосию утром рано, еще до рассвета. Вокзала в городе еще не было, поезд останавливался на ст. Сарыголь — это была конечная станция. Мы взяли извозчика: 4-х местную коляску — и поехали в город в гостиницу. Это был май месяц — и весь воздух был напоен запахом акаций. А утром, выйдя из номера на балкон «Европейской» гостиницы, этот, по существу убогий, вид Феодосии, с низкими и пологими серыми холмами, показался мне грандиозным и блестящим. В Феодосии только что начиналась постройка порта. И это были последние моменты, которые доживала старая, действительно прекрасная Феодосия.

М. Волошин, "Записи 1932 г."

Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома
  ---Феодосия Цветаевых
---Коктебельские вечера
---Гостиная Цветаевых
---Марина Цветаева
---Анастасия Цветаева
---"Я жила на Бульварной" (АЦ)