НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ - НОВОСТИ МУЗЕЯ - КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ    
 
 

Максимилиан Волошин - Хронология

1921

Январь. Ездит по Феодосийскому уезду, инспектируя памятники искусства и частные библиотеки. 20 января. В мастерской К. Ф. Богаевского читает доклад о «киммерийском» искусстве — в присутствии А. М. Петровой, Н. И. Пискарева, В. А. Рогозинского, Н. И. Хрустачева, М. А. Шаронова. 24 января. Выезжает в Симферополь. Живет у Кедровых. Февраль. Читает лекции об Эмиле Верхарне, «Театр как сновидение». Февраль — март. Встречается с А. А. Байковым, Ф. Г. Раневской, А. А. Смирновым, Я. А. Тугендхольдом, Т. В. Чурилиным. Переводит Виктора Гюго. 18 марта. Выступает на вечере памяти Парижской коммуны. 27 марта. Читает стихи на «воскреснике совработника». Апрель. Читает стихи, выступает со вступительным словом (о Мигеле де Сервантесе) перед спектаклями, участвует в культурно-просветительной работе Крымнаробраза. Конец апреля. Стихотворения «Красная пасха», «Террор», «Терминология». 9 мая. Вступает во Всероссийский Союз поэтов. 16 мая. Получает мандат Отнаробраза на создание «Коктебельской художественно-научной экспериментальной студии». 21 мая. Приезжает в Феодосию. 2 июня. Читает лекцию в Народном университете. 3 июня. Стихотворение «Потомкам». 7 июня. Читает лекцию в помещении кинотеатра «Иллюзион» в Феодосии. 15 июня. На поэтическом вечере М. А. Волошина присутствуют К. Ф. Богаевский, А. П. Новицкий, А. М. Петрова, П. С. Соловьева. Конец июня. Преподает в Институте народного образования в Феодосии. Последняя встреча и примирение с Н. С. Гумилевым на Феодосийской пристани. С началом болезни (полиартрит) уезжает в Коктебель. Июль. Стихотворение «Бойня». В Коктебеле Е. К. Герцык, К. Н. Кедров. Сентябрь. В доме М. А. Волошина работают художники во главе с А. А. Пшеславским над памятником «Освобождение Крыма». Осень. Рисует акварелью. 16 октября. Уезжает в Феодосию на санаторное лечение. 24 октября. Стихотворение «Готовность». Ноябрь — декабрь. Читает лекции в Народном университете и на командных курсах. В Крыму голод. Встречается с К. Ф; и Ж. Г. Богаевскими, М. А. Шароновым. 11 декабря. Смерть А. М. Петровой в Феодосии.

Проводы гостей. Коктебель. 1920–е годы.
М. А. и М. С. Волошины. Проводы гостей. Коктебель. 1920–е годы. Собрание Дома-музея М. А. Волошина.

 

Навигация по страницам раздела: Максимилиан Волошин: хронология - к началу

1877 - 1884 - 1885 - 1892 - 1893 - 1894 - 1895 - 1896 - 1897 - 1898 - 1899 - 1900 - 1901 - 1902 - 1903 - 1904 - 1905 - 1906 - 1907 - 1908 - 1909 - 1910 - 1911 - 1912 - 1913 - 1914 - 1915 - 1916 - 1917 - 1918 - 1919 - 1920 - 1921 - 1922 - 1923 - 1924 - 1925 - 1926 - 1927 - 1928 - 1929 - 1930 - 1931 - 1932

Навигация по страницам раздела: Максимилиан Волошин: хронология - к началу

   

...Так как темой моей является Россия во всем ее историческом единстве, т. к. дух партийности мне ненавистен, т. к. всякую борьбу я не могу рассматривать иначе, как момент духовного единства борющихся врагов и их сотрудничества в едином деле,— то отсюда вытекают следующие особенности литературной судьбы моих последних стихотворений: у меня есть стихи о революции, которые одинаково нравились и красным, и белым.

М. Волошин
«Автобиография по семилетиям»


Вы меня спрашиваете про Волошина. Когда мы жили в Симферополе (весна 1921 г.— Авт.), он у нас бывал постоянно и часами читал свои стихи. Приходило много людей его слушать. Он был совершенно поглощен поэзией, и я не помню, чтобы он о чем-нибудь другом говорил.

Из письма Н. Вернадской-Толль к В. Неаполитанской от 15 декабря 1974 г.


В основе каждого таланта лежит избыток жизненности, которому природа дает чем-нибудь возможность вылиться в жизни. Лежит ли эта природа в обстоятельствах, в среде, в физическом дефекте, недостатке или в особенностях характера — она всегда обуславливает пресуществление сущностей — физических — в душевные. Если у данного лица есть способность воплощения -он становится художником, если ее нет, то он живет жизнью своеобразной, глубокой и действует на окружающих как заряженная лейденская банка, оставляя глубокий след в их жизни и психике. Влияние таких талантов, лишенных дара личного воплощения, бывает очень глубоко и плодотворно... К таким людям, оплодотворившим многие десятки людей, с ней соприкасавшихся, принадлежала Алекс. Мих. Петрова...

В развитии моего поэтического творчества, равно как и в развитии живописи творчества К. Ф. Богаевского, А. М. сыграла важную и глубокую роль. Она послужила не только связью между нами, но и определила своим влиянием наши пути в искусстве.

«Киммерийская сивилла (памяти А. Петровой)». 1921 г.

 

 

  Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома  
  ---Феодосия Цветаевых
---Коктебельские вечера
---Гостиная Цветаевых
---Марина Цветаева
---Анастасия Цветаева
---"Я жила на Бульварной" (АЦ)
---Дом-музей М. и А. Цветаевых
---Феодосия Марины Цветаевой
---Крым в судьбе М. Цветаевой
---Максимилиан Волошин
---Василий Дембовецкий
---Константин Богаевский
 
         
  Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей  
  ---Хронология М. Цветаевой
---Хронология А. Цветаевой
---Биография М. Цветаевой
---Биография А. Цветаевой
---Исследования и публикации
---Воспоминания А. Цветаевой
---Документальные фильмы
---Адрес музея и контакты
---Лента новостей музея

---Открытые фонды музея
---Цветаевские фестивали
---Литературная гостиная
---Музейная педагогика
---Ссылки на другие музеи
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)


 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина"

Администратор сайта kimmeria@kimmeria.com

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования